КАК И КУДА ПОДАТЬ ЖАЛОБУ


Изо дня в день кто-то пытается Вас обмануть, ввести Вас в заблуждение, незаконно Вам отказать, незаконно что-то от Вас потребовать, нарушить Ваше право, не сделать в срок.

И понятно, что надо жаловаться, но зачастую непонятно, как и куда. В данной статье мы постараемся рассказать Вам на кого, и в какие инстанции нужно жаловаться, чтобы защитить свои права.

 

Зачастую возникает вопрос, а есть ли смысл жаловаться? Все равно ничего не будет, всем все равно. Это не так. При всей неэффективности нашей государственной машины, в России довольно жесткое законодательство в части защиты прав потребителя. И главная проблема не в том, что закон не работает, или его не исполняют, а том, что большинство наших сограждан не умеют или не хотят защищать свои права.

На западе уже давно стало нормой – если Вас кто-то обманул или плохо обслужил, на Вас немедленно как минимум пожалуются, а скорее подадут в суд с требованием возместить материальный и моральный ущерб.

Итак, жалоба на ….

….на торговые компании, компании сферы услуг:

Главным государственным органом, осуществляющим надзор в области защиты прав потребителя и области санитарно-эпидемиологического благополучия, является РОСПОТРЕБНАДЗОР.

То есть по всем вопросам защиты Ваших прав как потребителя товаров и услуг, а также вопросов связанных с санитарным состоянием точек продаж, объектов общественного питания, объектов оказывающих услуги необходимо жаловаться в Роспотребнадзор.

Самый удобный способ подачи жалобы это подача ее через интернет-приемную на официальном сайте Роспотребнадзора http://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php, так же можно обратиться на горячую линию по телефону – 8-800-100-0004.

Однако при обращении в Роспотребнадзор необходимо иметь ввиду, что Ваша жалоба это повод для запросов, а в отдельных случаях для проверки деятельности компании. Но, если вопрос касается выплаты каких-либо компенсаций, расторжения договоров, возврата денег за товар или услугу, то тут Вам Роспотребнадзор не поможет, т.к. он не может заставить компанию сделать это, т.к. это компетенция суда. И тут Вам не обойтись без помощи квалифицированных юристов, которые напишут грамотную претензию, составят и подадут исковое заявление, помогут привести решение суда в исполнение.

….банк, страховую компанию, микро финансовую компанию, ломбард:

Надзор за всеми перечисленными финансовыми организациями осуществляет Центральный банк РФ.

Так как все перечисленные виды деятельности осуществляются либо на основании лицензии, выданной ЦБ РФ, либо после получения разрешения ЦБ РФ, то запросов из ЦБ РФ бояться и очень их не любят. А после любого Вашего обращения ЦБ РФ направит в финансовую компанию запрос, и потребует оперативного ответа.

Если ЦБ РФ при проверке Вашего обращения будет установлен факт нарушения законодательства, финансовую компанию привлекут к ответственности и обяжут устранить нарушение.

У ЦБ РФ больше средств воздействия на финансовые компании, чем у Роспотребнадзора на торговые компании и компании сферы услуг, однако финансовые компании имеют в своем штате грамотных юристов, которые зачастую легко обманываю ЦБ РФ, при подготовке ответов на запросы. А у ЦБ РФ нет достаточного количества специалистов, чтобы в каждой жалобе докопаться до истины.

И тут снова встает вопрос о необходимости квалифицированной юридической помощи, особенно учитывая тот факт, что споры с финансовыми компаниями ведутся в основном из-за реальных денежных средств, которые Вы теряете при нарушении данными компаниями Ваших прав.

….на врачей, поликлиники, больницы:

На некачественное медицинское обслуживание жаловаться можно и нужно. И не имеет значение, оплачиваете ли Вы медицинские услуги и своего кармана или по полису ОМС.

Первая инстанция для обращения -главврач – идем к главврачу обязательно с письменной жалобой (никаких устных разговоров, только документ на бумаге). Если главврач не хочет или не может решить вопрос, обращаемся с письменным заявлением в Департамент здравоохранения  города (или района), где находится медицинское учреждение.

При обслуживании по полису ОМС можно направить свою жалобу в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). Именно из этого фонда оплачиваются все медицинские расходы по полису ОМС, и Фонд следит за целевым и обоснованным расходованием средств, а значит и за качеством и количеством оказанных услуг. Если лечение было некачественным, то медицинское учреждение не получит оплаты за данную услугу.

Если все перечисленные способы не работают необходимо обратиться с жалобой в Федеральную служба по надзору в сфере здравоохранения. Росздравнадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323 осуществляет полномочия по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок. Для Москвы и области - http://50reg.roszdravnadzor.ru/services/people.

Если же не компетентность работников медицинского учреждения привела к тому, что Вам или Вашим близким были причинён ущерб здоровью, то здесь не обойтись без квалифицированной юридической помощи. Юрист поможет организовать проведение независимой медицинской экспертизы и при выявлении нарушений взыскать с медицинского учреждения денежную компенсацию.

Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста в г. Химки по вопросу подачи жалоб позвонив по телефону 8-926-905-20-45 или посетив наш офис по адресу: г. Химки, ул. Лавочкина, д.8